ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично

2001 год: Космическая одиссея (1968)

2001 год: Космическая одиссея

Как люди появились на Земле? Во всём многообразии неизученной Вселенной какая роль отведена человечеству? Ответы ищут герои фильма «2001 год: Космическая одиссея». Космическое судно Discovery, управляемое искусственным интеллектом HAL 9000, отправилось к орбите Юпитера, чтобы изучить обнаруженный там артефакт. На борту команда и два капитана — Фрэнк Пул и Дэйв Боумэн. Перед астронавтами стоит задача: изучить таинственный «монолит». Правда, о настоящей цели экспедиции герои должны узнать только по прибытии на место. Скрытность вызвала проблемы в общении астронавтов с бортовым компьютером.

Первый «монолит» появился на планете в эпоху австралопитеков, которых он обучил применять инструменты и оружие. Идеальной формы параллелепипед абсолютно чёрного цвета непроницаем для механического или волнового воздействия. Второй «монолит» был найден на Луне — он служил причиной сильнейшей магнитной аномалии. Когда обнаружившие его астронавты очистили артефакт от грунта, артефакт, оказавшийся в солнечных лучах, отправил в космос поразительной мощи сигнал. Третий «монолит» нашли на орбите Юпитера. Именно его и предстоит изучить экипажу «Дискавери». Кроме капитанов, вся остальная команда погружена в анабиотический сон. Никто не предполагал, что военные втайне от NASA внесли корректировку в работу HAL 9000, что привело к неожиданным последствиям…